Лето 2018 года

19 - 29 июня 2018 года

Твоей Свободой кормят волков. Песня с 3-его Сундука в Хакасии.

На 3-ем Сундуке в Хакасии Лиза К. исполняет песню "Твоей свободой кормят волков". Запись сделана 28 июня 2018 года. Съёмка О.Малеева

19 июня 2018 года. Вторник. День заезда. Фото Олега Малеева

В этот день наша команда из 16-ти человек стартовала из Красноярска.  В дороге автобус неоднократно ломался. Две газели, которые должны были нас забрать в Копьево, забрали нас раньше, после Ужура. На поляне нас ждала Ольга Зенкова и Алексей с дочерью Евой. По приезду занялись обустройством лагеря. Вечером - первый костер и песни под гитару!

20 июня 2018 года. Сундуки. Первые открытия. фото Олега Малеева

20 июня. Среда. Сутки до дня солнцестояния. Встали на рассвете. В 6 утра были уже на Первом Сундуке. Своими глазами увидели как солнце вырывается из пасти дракона. Вкусный обед - спасибо Любовь Сергеевне, Марие Людвиговне и Ирине Николаевне. Во второй половине дня восхождение на Солбон к писанице Белой Лошади, а после - на Живой Родник к ключевой воде!

21 июня 2018. Четверг. фото Олега Малеева.

21 июня 2018 года. 3-й день работы нашей экспедиции. Восхождение на 2-й и 3-й Сундуки. Приезд Ильи Ковтуненко накануне защитившего свой диплом в аэрокосмической академии.

22 июня 2018 года. Пятница. фото Олега Малеева.

22 июня 2018 года. 4-й день работы нашей экспедиции. Ранний подъём. Тремя машинами выезжаем на Саратский Сундук. Погода идеальная! Много впечатлений получили все, кто смог встать в 5 утра. В этот день в музее-заповеднике Сундуки открылся фестиваль. В открытии фестиваля приняли участие наш руководитель Олег Николаевич и замечательный вокальный квартет наших девушек.

23 июня 2018 года. Суббота. фото Олега Малеева

23 июня 2018 года Вс. Солнечное утро. Полеты с Александром на паралете над Сундуком и над Серафимовым Камнем.  Обсуждение в шатре В.Е.Ларичева с ребятами рисунков найденных на больших камнях на 3-ем Сундуке.

24 июня 2018 года. Воскресенье. фото Олега Малеева

24 июня 2018 года. Воскресенье. Первый Сундук. В этот день уезжал Илья Ковтуненко несколько дней назад защитивший диплом аэрокосмической академии. Мы с ним перед его отъездом успели взойти при потрясающей погоде на Первый Сундук. Я провел Илье обзорную экскурсию. Он был здесь впервые. Далее, мы с ребятами совершили поход на 4-й и 5-й Сундуки. Карьеры. Наблюдали потрясающий закат.

25 июня 2018 года. Понедельник. фото Олега Малеева

25 июня 2018 года. Понедельник.

Поход на Серафимов Камень. Приезд Натальи Александровны и возвращение Любовь Сергеевны.

26 июня 2018 года. Вторник.

Восхождение на 3-й Сундук. Выдвижение новой гипотезы, которую можно проверить завтра на восходе. Но для этого нужно чтобы был чистый безоблачный северо-восток завтра утром на восходе и суметь подняться в 3 часа, чтобы успеть взойти на вершину Третьего Сундука (самого высокого из всех) в 4 - 20.

В этот день днем мы проводили Марину Людвиговну,  Ирину Николаевну и Диму, а вечером, из-за вызова на работу уезжали Ольга и Алексей с Евой. А также, сегодня у нас банный день. В доме Сергея Фёдоровича и Натальи Васильевны нас ждала настоящая русская баня и ароматный чай!

27 июня 2018 года. Среда.

Лиза, Марк и Настя с Олегом Николаевичем поднялись в 3:30 и отправились встречать рассвет на вершину Третьего Сундука.  Встреча восхода солнца на аершине 3-его Сундука состоялась! Успели вовремя! Днем работали с Гномоном во втором каньоне Первого Сундука в астрономический полдень. Вечернее восхождение на вершину Солбона. Запись с вершины видеопоздравления Люсе Семёновой. По нашему возвращению в лагерь, начался дождь. Он словно ждал, когда мы вернемся под крыши палаток.

28 июня 2018 года. Четверг.

В этот день у нас было восхождение на Третий Сундук. Зарисовка Лизой обнаруженного днем ранее на восходе солнца грота на вершине, который явно работает на какой-то срок в промежутке между днем летнего солнцестояния и осенним равноденствием. А вечером был праздничный прощальный ужин, где каждый высказался по поводу заканчивающегося очередного полевого сезона. Самое потрясающее, когда мы вышли из шатра, перед нами как по чьему-то, выверенному до секунды сценарию, стало разворачиваться полное лунное затмение! Причем луна была на восточной части небосвода и еще не высоко поднялась над землей. Но располагалась так, что ее не закрывали собой деревья и она была словно окаймлена их контурами на фоне темно синего неба.

29 июня 2018 года. Пятница. Возвращение в город

29 июня 2018 года. Пятница.

Вот и настал день нашего отъезда. Ночью был небольшой дождь. Но утром взошло солнце и подсушило наши палатки. Это было очень необходимо, чтобы упаковать наши вещи сухими. Пришла машина директора музея. Забрали наши столы и стулья. Мы успели позавтракать прямо на траве и в путь!